Суббота, 23.11.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Главная » Статьи » Экономические » Микроэкономика

Финансовая политика организаций(Бизнес-план)
ПЛАН
 
Раздел  1.  Резюме 2
Раздел  2.  Информация  о  компании 3
Раздел  3.  Продукция  и  услуги  вашей  компании 3
Раздел  4.   Менеджмент  и  работники 5
Раздел  5.   Рынок  и  маркетинг 7
Раздел  6.  Производственный  процесс 9
Раздел  7.  Финансовые  данные 13
Раздел  8.  Аспекты  риска 17
Библиографический список 18
 
Раздел  1.  Резюме
 
Биробиджан является городом, в котором на данном этапе развития экономики, остро чувствуется недостаток заведений, предоставляющих возможность активного отдыха своим посетителям. 
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги;
- определение её организационно-правовой формы;
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим клиентам различные спортивные игры и приятную музыку.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 1402 тыс. рублей. 
Срок окупаемости проекта 9 – 12 месяцев.
 
Раздел  2.  Информация  о  компании
 
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Стрит пул", с минимальным уставным капиталом, составляющим 2 232 000. Учредителями указанной фирмы выступают:
- ИП Гершунов А.В.;
- ИП Алексеев Е.С.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- ИП Гершунов А.В.- 781 200  т.е.35 %;
- ИП  Алексеев Е.С.- 1 450 800 т.е.65 %.
 
Раздел  3.  Продукция  и  услуги  вашей  компании
 
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
- русский бильярд;
- американский пул;
- дартс.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Биробиджане является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке, согласно таблице 1.
Таблица 1. - Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами
 
Преимущества по сравнению с конкурентами
Недостатки Меры по преодолению недостатков   
1 Комплексное предложение услуг
2 Удобство парковки автомобиля,
близость к автотранспортным магистралям
3 Оригинальность интерьера
4 Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы  услуги 1 Отсутствие некоторых видов развлечений (Боулинг)
1 Дальнейшее развитие и расширение деятельности.
 
 
Начинать работу бильярдный клуб будет с 10 столов, так как в противном случае посетитель, зашедший в клуб и наткнувшийся на очередь, обязательно уйдет к конкуренту. 
К столу необходимо дополнительно приобрести аксессуары для игры. В первую очередь, это шары (лучшими считаются бельгийские - "Арамит"), наклейки (от них зависит точность удара и то, удастся ли игроку придать шару нужное вращение), киевницы и кии. 
В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания по ул. Димитрова г. Биробиджана. Помещение взято в аренду у мэрии г. Биробиджан до 2011 года. Арендная плата составляет 45 000 руб.в месяц.
Месторасположения клуба очень удачно, так как здание находится в центре города, к нему имеется удобный подъездной путь и место для стоянки автомобилей.
Для оказания услуг потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.
Основные средства, необходимые для организации работы:
1) здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 450 000 руб.;
2) оборудование: 10 комплектов оборудования для бильярда закупается у фирмы "Баярд". Стоимость одного комплекта 60 000 руб. за один комплект;
- осветительное оборудование; стоимость – 50 000 рублей;
- оборудование для дартса: стоимость –13 000 рублей;
- оборудование для бара: стоимость комплекта – 250 000 рублей;
- аудио, видео техника: стоимость – 15 000 рублей;
- оборудование для охраны: стоимость 24 000 рублей
 
Раздел  4.   Менеджмент  и  работники
 
Общее руководство клубом осуществляет главный менеджер. Он осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы. Так же в его обязанности входит организация работы всех сотрудников фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.
Говоря о персонале, следует отметить, что наряду с управляющим, барменами, официантами, охраной, поварами, обслуживающим персоналом, в бильярдном клубе должен обязательно присутствовать маркер. Профессиональный и добросовестный маркер – один из основных факторов успеха клуба.
Это человек, который отлично знает все правила различных игр, всегда готовый составить компанию посетителям клуба за бильярдным столом и, соответственно, любящий бильярд. Это человек, отвечающий за надлежащее состояние оборудования. А нередко, маркер также отвечает и за учет работы бильярдных столов. Поэтому к выбору достойной кандидатуры следует подходить очень тщательно.
Помимо требований к знаниям правил и тонкостей игры на бильярде, а также к уходу за оборудованием, маркер должен обладать и такими человеческими качествами, как коммуникабельность, дипломатия 
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. 
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
Режим работы клуба с 12.00 до 03.00, т.е. составляет 15 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок
Хорошо обученный персонал в сочетании с качественным оборудованием – вот, пожалуй, две основные составляющие успеха бильярдного клуба. Раз пришедшие в клуб посетители придут снова и, что более важно, будут рекомендовать этот клуб своим друзьям и знакомым.
 
Раздел  5.   Рынок  и  маркетинг
 
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать жителей г. Биробиджана в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Среднедушевые денежные доходы в декабре 2008 года составили 9585,5 рубля и увеличились по сравнению с декабрем  2007г. на  41,4 %. Денежные доходы на душу населения за январь-декабрь 2008г. возросли на 24,1 % по отношению к соответствующему периоду прошлого года.
Население г. Биробиджана составляет 62,1 тыс. человек, 52,53% из которых имеют среднедушевой доход выше 8 тыс. руб. 
Среди населения города Биробиджана в целях исследования заинтересованности населения в создании бильярдного клуба проведено анкетирование. Основной вопрос, задаваемый населению (работоспособному населению в возрасте от 25 до 50 лет, мужчинам и женщинам) – посещали ли вы бы бильярдный клуб (коммерческий вариант клуба), около 30 % ответило что хотело бы посещать клуб хотя бы раз в месяц. 
Таким образом, можно оценивать посещение клуба на уровне 62,1 * 62,1% * 30% = 11,6 тыс. человек. Это достаточно высокий уровень.
Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1) средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов;
2) цены:
бильярд - 200 руб.в час;
дартс - 100 руб.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Вопрос ценообразования важен в любом бизнесе, в том числе и в работе бильярдного клуба.
Как показывает практика, в одном и том же клубе устанавливается тарифная сетка стоимости игры на бильярде. Это связано с объективной неравномерной посещаемостью клубов и направлено на устранение этой неравномерности и увеличение прибыльности клуба.
Так, средняя стоимость игры в дневное время привлекает дополнительных посетителей, самая высокая стоимость игры устанавливается в вечернее время, когда образуются очереди.  Специальные расценки могут быть установлены для праздничных «прайм-таймов». 
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
Открывая развлекательный бильярдный клуб, нельзя забывать размещать информацию о нем в специализированных справочниках о досуге и развлечениях, а также в Интернет-каталогах.
Раздел  6.  Производственный  процесс
 
Как уже было отмечено, помещение для бильярдного клуба должно отвечать двум основным требованиям: 
- помещение должно быть довольно большим (для бильярдного клуба средних размеров - около 400-450 кв.м). 
- колонны в этом помещении (если они есть), должны располагаться как можно ближе к периметру зала (иначе они будут мешать рациональной установке бильярдных столов). 
Таким образом, наиболее выгодным для бильярдного клуба является широкий зал прямоугольной формы. 
Рассчитывая площадь, нужно учитывать, что больше всего места займут бильярдные столы, требующие (в зависимости от размеров самого стола и уровня предоставляемого посетителям комфорта в процессе игры) от 30 до 40 кв.м на каждый стол. Умножив эту цифру на предполагаемое количество столов, надо прибавить площадь, необходимую для размещения барной стойки, столиков для посетителей, пользующихся услугами кухни, а также столиков и кресел, расположенных рядом с бильярдными столами и предназначенными для отдыха игроков и их друзей. Сумма этих цифр плюс площадь подсобных и технологических помещений и даст в итоге требуемую цифру общей площади. 
Что касается требований, предъявляемых к помещению чиновниками, а также всей разрешительной документации, которая потребуется для открытия бильярдного клуба, то с этой точки зрения процесс ни чем не отличается от открытия ресторана, бара или кафе. Непосредственно бильярдные столы в лицензировании не нуждаются. 
При всей понятной важности для бильярдного клуба "игрового момента" следует не забывать, что во многих (особенно коммерческих) клубах доходы от бара и от кухни как правило соответствуют доходам от бильярда, а то и превышают его. При этом, к примеру, по словам специалистов, в некоторых бильярдных клубах до 30% посетителей никогда не принимают участия в игре и приходят просто выпить и посмотреть на играющих. 
Однако, кто бы ни был клиентом среднестатистического бара коммерческого бильярдного клуба, обычно считается, что основной его характеристикой является очень высокое потребление пива, а, следовательно, в ассортиментный минимум должны входить не менее трех видов разливного и до 8 видов бутылочного пенного напитка. Неплохим спросом пользуется в таком баре и крепкие напитки (такие, как водка, коньяк, виски) которых там должно быть, как минимум, 5-7 позиций. 
Уровень наценок в бильярдном клубе должен быть ниже ресторанного.
В ассортименте кухни также предполагается получить конкурентное преимущество перед развлекательным клубом «Кураж» и бильярдным клубом «Снайпер». 
Меню кухни бильярдного клуба должно состоять из мясных блюд, салатов или  охотничьих сосисок и колбасок. Можно с учетом "бильярдной" специфики подавать специальные блюда, которые можно есть в процессе игры - небольшие шашлычки и т.п. Кухне и бару должно уделяться серьезное внимание, количество посадочных мест для клиентов должно быть достаточно велико. 
Уровень наценок на блюда, как и в случае с баром, должен быть ниже обычных ресторанных. Более того, он может даже в какой-то степени компенсировать высокую стоимость аренды бильярдных столов - так, стоимость стейка может равнялась стоимости получаса игры. 
Заказ на любое блюдо клиент должен иметь возможность сделать, не поднимаясь со своего кресла в любой точке бильярдного клуба.
Большое значение необходимо уделить подбору профессионального маркера. В развлекательных клубах «Кураж» и бильярдном клубе «Снайпер» этому аспекту бильярдного бизнеса не придают особого внимания, и, фактически в них профессиональные маркеры отсутствуют. 
В данном аспекте необходимо также получить конкурентное преимущество. 
В бильярдном клубе один плохой (непрофессиональный, невежливый) маркер может свести на нет все вложенные в клуб деньги и усилия. 
Маркер должен досконально знать правила всех бильярдных игр и быть хорошим игроком, поскольку ему нередко приходится играть с клиентами, многие из которых не просто "катают шары", но вполне профессионально владеют кием. 
Маркер должен быть хорошим психологом - чувствовать, чего ждет от него клиент (борьбы, проигрыша с треском, просто приятного общения), уметь с подобающим видом выслушать мнение клиента о том, как должны быть вырезаны лузы, какими должны быть кий и сукно и т.п. 
Именно на маркера возложена ответственность по постоянному уходу за дорогостоящими бильярдными столами в промежутках между играми, а также наблюдение за тем, чтобы клиенты в процессе игры не портили дорогостоящее оборудование. 
Нанимать хорошего маркера необходимо через публикации газетного объявления с дальнейшим собеседованием и отбором. 
Бильярд - клуб начинает работу с января 2010 г. Планируется обслуживать 6000 клиентов ежемесячно. 
С мая 2009 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 15 %, с сентября - на 20 % по сравнению с апрелем 2009 г. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2. - Производственная программа бильярдного клуба
 
Показатели Январь - апрель  2010г. Июнь - август 2010г Сентябрь - декабрь 2010г.   
коэф-нт 
роста кол-во клиентов коэф.
роста кол-во
клиентов коэф.
роста кол-во
клиентов   
Бильярд, 
дартс,  бар
 
1,0
6000
  1,15
6900
1,20
7200
 
 
Уже к началу 2011 года посещаемость клуба составит 7200 человек в месяц.
Сейчас на отечественном рынке представлено большое количество компаний, предлагающих еще большее количество моделей бильярдного оборудования для всех возможных типов игры. Поэтому очень трудно сделать правильный выбор и не ошибиться при этом. 
Выбирая поставщика бильярда для клуба, необходимо помнить о следующем:
- выбирайте крупную компанию, способную предоставить не только широкий выбор столов и полный спектр аксессуаров, но и услуги по монтажу и гарантийному обслуживанию. 
- так как открытие бильярдного клуба – это долгосрочное мероприятие, средства вкладываются однократно на много лет. Поэтому нужно не экономить на оборудовании, приобретая действительно профессиональные столы на натуральном сланце и качественные аксессуары. 
Тоже самое касается и остальных аксессуаров для игры в бильярд. Сэкономив при открытии бильярдного клуба на столах и аксессуарах, очень легко получить гремящие, гулкие столы с непредсказуемым раскатом шаров и, как следствие - низкую посещаемость. Практика показывает, что посетители готовы платить чуть дороже за игру на профессиональном столе, нежели дешево, но на столе, игра за которым не доставляет им удовольствия. 
Если по ценам, то сегодня хорошие бильярдные столы соответственно предназначению, размерам и качеству стоят от 40 до 210 тыс. рублей.
В пул можно играть на столах длиной от 6 до 9 футов, в русский бильярд - на столах от 6 до 12 футов. Однако не все эти размеры столов подходят для установки в бильярдном клубе. Общепринятой является практика установки столов для русской пирамиды не менее, чем 10 футов, для пула - не менее 8 футов. Столы меньшего размера также встречаются в бильярдных, однако пользуются меньшим спросом именно из-за своих малых размеров (это оказывает влияние на игру и часто делает ее не интересной). 
 
Раздел  7.  Финансовые  данные
 
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? 
Где можно получить необходимые средства и в какой форме? 
Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10 %).
Единый социальный налог составляют 26% от фонда оплаты труда.
Таблица 3. - Ориентировочная численность персонала фонд оплаты труда, тыс. руб.
 
Должность
Кол-во, Месячная заработная плата, руб./чел. Годовой фонд оплаты труда ЕСН   
Гл. менеджер 1 20 000 240,0 62,4   
Бухгалтер 1 15 000 180,0 46,8   
Сотрудник в зале 4 15 000 720,0 187,2   
Бармены 4 10 000 480,0 124,8   
Уборщица 2 4 000 96,0 25,0   
Гардеробщик 2 4 000 96,0 25,0   
Охранники 4 10 000 480,0 124,8   
Итого 18 191 000 2292,0 596,0  
 
Далее определим стоимость основного оборудования.
Таблица 4. - Стоимость основного оборудования
 
Вид ОПФ
Кол-во ед., шт. Стоимость за
ед., руб. Стоимость всего, тыс. руб.
  
Оборудование для бильярда 10 60 000 600   
Оборудование для дартса 2 6 500 13   
Оборудование для бара - 250 000 250   
Осветительное оборудование 10 5 000 50   
Охранное оборудование - 24 000 24   
Аудио, видеотехника - 15 000 15   
Итого - 952  
 
Определим амортизацию оборудования по формуле:
Ам = К*а /100,
где К – общая сумма инвестиций (стоимость оборудования или капитальные вложения), тыс. руб.;
а – годовая норма амортизационных отчислений.
Проект рассчитан на 5 лет, значит годовая норма амортизации составит 20%.
Ам = 952*20/100 = 190,4 тыс. рублей в год
Производственным планом предусмотрена реклама:
1) печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стоимость - 290 руб. в месяц. Расходы на рекламу 290 руб.*12 = 3,5 тыс. рублей в год;
2) вывеска стоимость – 5,8 тыс. рублей.
Расчет объема продаж: в среднем один клиент оставляет в клубе 200 рублей.
Количество клиентов с января по апрель составило – 24 тыс. чел.; с мая по август – 27,6 тыс. чел.; с сентября по декабрь – 28,8 тыс. чел.. Общее количество клиентов за год равно 80,4 тыс. чел.
Таким образом, годовой объем продаж составит 80,4 * 200 = 16 080 тыс. руб. за год.
 
Таблица 5. - Калькуляция расходов и доходов
 
Статьи расходов Сумма, тыс.руб.   
Выручка от реализации 16 080   
Материалы 1800,0   
Заработная плата 2292,0   
ЕСН 596   
Реклама 9,3   
Амортизационные отчисления по оборудованию за год 190,4   
Арендные платежи 45,0   
Текущие расходы 65,0   
Сумма затрат 4997,7   
Прибыль 11082,3   
Налог на прибыль 3879   
Премиальные (10% от прибыли) 720,3   
Чистая прибыль 6483,0  
 
Коэффициент дисконтирования рассчитывается так:
Дк = 1/(1 + r)n, 
где r – процентная ставка; n – период времени освоения инвестиций.
Коэффициент дисконтирования необходим для приведения денежных поступлений к одной соразмерности по годам освоения проекта.
Дк1 = 1/(1 + 0,15)1 = 0,87
Дк2 = 1/(1 + 0,15)2 = 0,75
Дк3 = 1/(1 + 0,15)3 = 0,66
Дк4 = 1/(1 + 0,15)4 = 0,57
Дк5 = 1/(1 + 0,15)5 = 0,50
Далее рассчитаем дисконтированный доход проекта по следующей формуле:
PV = ∑Pn * Дк,
где Pn – чистые денежные поступления, руб.; 
PV = 6483,0*0,87 + 6483,0*0,75 + 6483,0*0,66 + 6483,0*0,57 + 6483,0*0,5 = 5640,2 + 4862,3 + 4278,8 + 3695,3 + 3241,5 = 21718,1 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход рассчитывают по формуле:
ЧДД = PV – К
ЧДД = 21718,1 - 1402 = 20315,1 тыс. руб.
В данном случае ЧДД > 0, значит, проект следует принять.
Индекс рентабельности рассчитывают по формуле:
Рi = PV/К
Рi = 21718,1/1402 = 15,5
В данном случае доходы в результате реализации проекта в 15,5 раза превышают первоначальные вложения.
Далее рассчитаем срок окупаемости проекта.
В данном случае доход по годам распределен равномерно, поэтому срок окупаемости проекта рассчитаем по формуле:
Т = К/ЧДД = 1402/21718,1/5 = 0,32 = 4 месяца
Таким образом, срок окупаемости проекта составит менее года. 
Раздел  8.  Аспекты  риска
 
В результате реализации проекта предприятие может столкнуться со следующими рисками:
1) Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.
2) Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
 
Библиографический список
 
1. Базылев Н.И. Основы бизнеса. – Мн.: Мисанта, 2004. – 253 с
2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. - М.: Прогресс, 2009. - 304 с.
3. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 80 с.
4. Боумэн П. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи.  - 2007. – 234 с.
5. Горемыкин В.А. Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.
6. Жаров И.С. Бизнес-план и средства его создания//Корпоративный менеджмент. Электронное издание - http://www.cfin.ru
7. Косов В. В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006
8. Отварухина Н.С. Позитивная стратегия современного предприятия. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного гос. ун-та, 2007 - 141 с.
9. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М.: «Ось-89», 2006.
10. Попов В. М., Ляпунов С. И. Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2009.
Категория: Микроэкономика | Добавил: igete (09.07.2015)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Финансовый анализ [15]
Аудит [1]
Бухгалтерский учет [2]
Банковское дело [8]
Бюджет и бюджетная система [22]
Менеджмент [12]
Маркетинг [1]
Налоги и налогообложение [3]
Финансы [9]
Учет [3]
Статистика [0]
Экономическая теория [7]
Макроэкономика [3]
Микроэкономика [19]
Антикризисное управление [11]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024uCoz