МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ «ФИНАНСИСТ»
КАФЕДРА БАНКОВСКОГО ДЕЛА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По операциям банков по внешнеэкономической деятельности
Тема 1. Валютный контроль в России
Выполнил:
Студент 5 курса
З/о группы № 5 ФКД
З/книжка №
г. Хабаровск, 2010 г.
Содержание
Введение 3
1 Необходимость введения валютного контроля в РФ 4
2 Цели, задачи, направления валютного контроля в РФ 6
3 Механизм валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций 12
4 Практическое задание 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Введение
В процессе осуществления внешнеэкономической деятельности практически всегда имеют место валютные операции, которые подпадают под действие валютного контроля и валютного регулирования.
В последние годы валютное законодательство РФ было в значительной степени либерализовано: отменены обязательная продажа валютной выручки, обязательное резервирование денежных средств и использование специальных банковских счетов при осуществлении валютных операций.
Целью написания контрольной работы является наиболее полное раскрытие темы: «Валютный контроль в России».
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время валютный контроль и регулирование направлены, в первую очередь, на предотвращение утечки капитала за границу, именно с этим связаны главные требования об обеспечении репатриации денежных средств, осуществлении валютных операций через счета в уполномоченных банках и предоставлении определенных форм учета и отчетности по валютным операциям.
1 Необходимость введения валютного контроля в РФ
Финансовые отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно являются важным инструментом в механизме их регулирования государством. Становление рыночной экономики и замены прежнего механизма управления экономическими методами хозяйствования невозможны без правового регулирования, в том числе в сфере отношений с иностранной валютой, которые проявляются на валютном рынке.
Происходит осуществление операций покупки-продажи иностранной валюты, проведение кредитных операций и операций с другими финансовыми инструментами, номинироваными в валюте, между коммерческими банками, банками и их клиентами, банками и Центральным Банком, а также другими финансовыми институтами.
В большинстве случаев внешнеэкономические отношения являются объектом государственного валютного контроля. В настоящее время эта процедура производится в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Объектом валютного контроля являются не только операции с иностранной валютой, но и сделки с участием нерезидентов, подразумевающие оплату в рублях.
Интенсификация внешнеэкономических связей на микроуровне требует необходимое количество коммерческих банков, занимающихся валютными операциями. Коммерческие банки, обладающие лицензиями Центрального Банка РФ на право проведения операций в иностранных валютах (называемые уполномоченными банками), могут совершать такие операции, как на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, так и на мировом. На уполномоченные банки возложены функции валютного контроля. Функции агентов валютного контроля, возложенные на уполномоченные банки, не являются прямыми функциями банков.
В Российской Федерации деятельность банков по организации международных расчетов клиентов имеет существенные особенности из-за действующего валютного контроля. Валютный контроль представляет собой согласованную систему мер по соблюдению действующего законодательства и установленных правил, регулирующих внешнеэкономическую деятельность: экспортно-импортные операции, операции с ценными бумагами на внешнем рынке, деятельность нерезидентов, права и обязанности резидентов, валютообменные операции, продажу части валютной выручки участниками внешнеэкономической деятельности.
Выступая агентом валютного контроля, уполномоченные банки осуществляют контроль за проводимыми резидентами и нерезидентами валютных операций, за соответствием этих операций валютному законодательству, условиям лицензий и разрешений, полученных от Центрального банка, за соблюдением нормативных актов, изданных органами валютного контроля.
Функции агентов валютного контроля, возложенные на уполномоченные банки, не являются прямыми функциями банков. Большинство операций, совершаемых между резидентами и нерезидентами с участием иностранной валюты, подлежат валютному контролю. Каждый тип операции имеет свои особенности валютного регулирования - для некоторых необходимо открытие паспортов сделки, другие могут проводиться только при открытии специально оговоренных в законодательстве типов счетов.
Все это, а также тот факт, что нарушение валютного законодательства может являться формальным поводом отзыва банковской лицензии, обусловливает необходимость создания в банке профессионального отдела валютного контроля. Выполняя эти функции, коммерческие банки способствуют приостановке оттока капитала, накоплению денежно-валютных резервов страны и, как следствие этого, стабилизация экономической системы страны.
2 Цели, задачи, направления валютного контроля в РФ
Основной целью валютного регулирования является проведение в условиях рыночной экономики разумной денежно-кредитной политики, выступающей инструментом достижения макроэкономических целей государства. Поэтому можно утверждать, что валютное регулирование и валютный контроль как составная часть регулирующего механизма объективно способствуют поддержанию сбалансированного движения финансовых потоков в экономике страны и достижению стабильного функционирования банковской системы, через которую реально осуществляется движение финансовых ресурсов.
Несмотря на разницу в целях, оба вида банковского регулирования имеют один и тот же результат: оптимизацию функционирования банков и других кредитных организаций, выполняющих банковские функции.
Основным нормативно-правовым актом валютного законодательства, регулирующим права и обязанности российских и иностранных физических и юридических лиц, валютные правоотношения, полномочия органов валютного регулирования, является Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
С одной стороны, нормы данного закона направлены на либерализацию валютного законодательства, а с другой - служат обеспечением реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
В данном Законе изложены основные термины, характеризующие валютные отношения в России, базис валютного регулирования и контроля в стране. Он устанавливает принципы проведения операций с российской и иностранной валютой на территории Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц при владении, пользовании и распоряжении валютными ценностями, ответственность за нарушение действующего законодательства. Под валютным регулированием понимается деятельность государства, направленная на регламентирование международных расчетов и порядка совершения сделок с валютными ценностями. Валютное регулирование представляет часть денежно-кредитной политики государства, направленной на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля.
Основные принципы валютного регулирования и валютного контроля (статья 3 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле») следующие:
1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
3) единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Целями валютного контроля являются обеспечение соблюдения норм валютного законодательства всеми участниками внешнеэкономической деятельности – как резидентами, так и нерезидентами, а также приостановление оттока капитала из страны, репатриация ранее вывезенных средств и пополнение валютных резервов в стране.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации. Пункт 1 статьи 5 Закона № 173-ФЗ устанавливает два органа валютного регулирования: Банк России и Правительство РФ.
Полномочия каждого органа валютного регулирования четко разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Банка России, так и для Правительства РФ. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны для резидентов и нерезидентов.
Так, ЦБ РФ вправе издавать нормативные акты, устанавливающие: порядок и условия биржевых торгов иностранной валютой (подп. 11 п. 1 ст. 1 Закона); единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления (п. 4 ст. 5 Закона); порядок осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет (п. 2 ст. 9 Закона); требования для кредитных организаций к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (п. 2 ст. 11 Закона); требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (п. 8 ст. 12 Закона); порядок открытия и ведения открываемых на территории РФ банковских счетов и вкладов нерезидентов (п. 2 ст. 13 Закона); порядок открытия и ведения банковских счетов резидентов в иностранной валюте в уполномоченных банках, а также порядок перевода физическим лицом - резидентом валютных средств из РФ и в РФ без открытия банковского счета (п. 2, 3 ст. 14 Закона); порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для нерезидентов (п. 8 ст. 14 Закона); единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (п. 1 ст. 20 Закона).
Правительство РФ издает нормативные акты, устанавливающие: порядок представления юридическими лицами - резидентами налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам и вкладам в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами (п. 7 ст. 12 Закона); порядок ввоза и пересылки в РФ и вывоз и пересылка из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме (п. 5 ст. 15 Закона).
По общему правилу, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений (статья 6 Закона № 173-ФЗ). Исключения составляют валютные операции, которые регулируются Правительством РФ и Банком России.
Таким образом, органы валютного контроля устанавливают и определяют правила проведения валютных операций и контроля за их проведением, что отражается в нормативных документах, принимаемых ими. Агентами валютного контроля являются: уполномоченные банки – банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензию на проведение валютных операций, подотчетные валютного контроля; организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти.
Выполняя функции агентов валютного контроля, уполномоченные банки анализируют документы, на основании которых их клиентами осуществляются валютные операции. В Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» четко определены органы и агенты валютного контроля. Органы и агенты валютного контроля обязаны сохранять коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
Коммерческие банки, получившие лицензию Центрального Банка Российской Федерации на проведение валютных операций, автоматически становятся уполномоченными банками и выступают агентами валютного контроля, непосредственно контролирующие деятельность участников внешнеэкономической деятельности – клиентов банка. Уполномоченные банки в части проведения валютного контроля подотчетны всем органам валютного контроля и в первую очередь – Центральному банку Российской Федерации. Агенты непосредственно контролируют выполнение валютного законодательства. За его нарушение производится взыскание в пользу государства всего незаконного полученного дохода (Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»).
При отсутствии учета валютных операций или ведении их с нарушением установленного порядка, при непредставлении или несвоевременном представлении органам и агентам валютного контроля документов и соответствующей информации уполномоченные банки, резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена или учитывалась не полностью и (или) суммы каждого осуществленного валютного платежа, по которому информация не была представлена в срок. За повторное нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде взыскания в доход государства всей неправомочно полученной суммы и штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм или приостановления действия либо лишения их валютных лицензий. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», если не устранены нарушения в установленные сроки или если такие нарушения создали угрозу интересам вкладчиков (кредиторов), то Банк России имеет право взыскать с кредитной организации (уполномоченного банка) штраф до 1 % оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала.
Ответственность за вышеизложенные действия устанавливается Банком России. За повторное нарушение или невыполнение распоряжений органов валютного контроля предусматривается:
- взыскание в доход государства всей неправомерно присвоенной суммы и штрафа в пределах пятикратного размера этих сумм;
- приостановление действия или лишение резидентов, включая уполномоченные банки, и нерезидентов лицензий на проведение валютных операций;
- в случае нарушения валютного законодательства уполномоченный банк имеет право ограничить нарушителя в проведении валютных операций купли-продажи;
- за непредставление органам валютного контроля требуемых документов в срок и в полном объеме нарушители (резиденты и нерезиденты) обязаны уплатить штраф в размере неучтенной суммы.
Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых операций действующему законодательству; проверка исполнения обязательств участниками внешнеэкономических связей перед государством; проверка обоснованности платежей; проверка полноты учета и отчетности по валютным операциям.
На уполномоченные банки возложена обязанность выявлять нарушения валютного законодательства, допущенные их клиентами, и сообщать о них в Банк России.
Таким образом, на сегодняшний день созданный в России механизм валютного контроля направлен на обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в Российскую Федерацию и приостановку оттока капитала при помощи фиктивных импортных контрактов с целью оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.
3 Механизм валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций
Российская организация и компания-нерезидент заключают внешнеторговый контракт на поставку товаров.
При экспорте товаров (услуг) первую очередь важен срок оплаты, установленный контрактом. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить в том числе получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
При импорте товаров (услуг) важными являются положения, определяющие срок поставки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ резиденты при осуществлении внешнеторговой деятельности обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговым контрактом, обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентом за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары. Поскольку условиями контракта, как правило, отдельно не оговорены сроки возврата денежных средств за не поставленный в установленный срок товар, вышеуказанные средства за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары должны быть возвращены в срок, отведенный, согласно условиям контракта, на поставку товара.
На основании контракта организация оформляет в уполномоченном коммерческом банке паспорт сделки.
Так, согласно статье 20 ФЗ «О валютном контроле и валютном регулировании» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Такие требования, а также порядок оформления паспорта сделки установлен в соответствующей Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 г. № 117-И. Паспорт сделки является документом валютного регулирования и одновременно валютного контроля, оформляемый экспортером товаров - резидентом Российской Федерации в уполномоченном банке и содержащий сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля. Паспорт сделки оформляется на различные валютные операции между резидентами и нерезидентами, связанные с осуществлением расчетов за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары по внешнеторговому договору. При этом в паспорте сделки должны содержаться сведения, необходимые для осуществления учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Такие сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов, в частности, соответствующих договоров, подписанных контрагентами - резидентом и нерезидентов, документов, подтверждающих факты передачи, а также факты отгрузок и оплат экспортируемых товаров (например, накладные, декларации и другое).
Уполномоченный банк должен проверить представленные документы, а принятая справка о валютных операциях подписывается ответственным лицом уполномоченного банка, заверяется печатью уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в Банке России в соответствующем порядке, и помещается в материалы валютного контроля.
При этом инструментами валютного контроля при ведении паспортов сделки является формирование соответствующего досье по паспорту сделки в уполномоченном банке, в которое включается:
- подборка документов, формируемая в целях учета валютных операций в соответствии с главой 7 Инструкции (в частности, непосредственно паспорт сделки, обосновывающие документы, справка о валютных операциях, справки о расчетах и так далее),
- подборка документов, формируемая уполномоченным банком в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций, также
- подборки документов, формируемые по усмотрению уполномоченного банка для целей валютного контроля.
В то же время уполномоченные банки ведут в электронном виде базу данных по валютным операциям с отражением в ней информации по клиентам.
Необходимо также отметить, что в случае если актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования установлены требования о передаче органам валютного контроля документов и информации, хранящихся в досье по паспорту сделки, банк передает указанную информацию в порядке, установленном нормативными актами Банка России. Таким образом, по какой-либо внешнеторговой операции орган валютного контроля имеет возможность запросить и получить информацию из уполномоченного банка, что также призвано обеспечить выполнение директив валютного контроля в Российской Федерации.
4 Практическое задание
Из операционной кассы Банка «Дальневосточное ОВК» было выдано в виде аванса 10 тыс. долларов США и 100 тыс. российских рублей.
В течение операционного дня в обменном пункте было куплено 2 тыс. долларов США, продано 5 тыс. долларов США.
Курс покупки составил – 28,30 руб. за 1 доллар США, курс продажи – 28, 45 руб. за 1 доллар США, курс ЦБ РФ – 28,60 руб. за доллар США.
Составить бухгалтерские проводки и рассмотреть порядок оформления бухгалтерской операции.
На основании Указания ЦБР от 2 апреля 2010 г. № 2423-У «О переводе обменных пунктов в статус иных видов внутренних структурных подразделений кредитных организаций (филиалов кредитных организаций), о закрытии обменных пунктов и об упорядочении деятельности внутренних структурных подразделений» кредитные организации (филиалы кредитных организаций) не вправе открывать обменные пункты, а открытые обменные пункты должны быть переведены в статус внутренних структурных подразделений иного вида (за исключением передвижного пункта кассовых операций) либо закрыты.
Выдача наличных 10 тыс. долларов США оформляется бухгалтерской проводкой:
ДТ счета 20206 840 «Касса обменных пунктов»
КТ счета 20202 840 «Касса кредитных организаций»
Выдача наличных 100 тыс. российских рублей оформляется бухгалтерской проводкой:
ДТ счета 20206 810 «Касса обменных пунктов»
КТ счета 20202 810 «Касса кредитных организаций»
Валютно-обменные операции, совершаемые кассиром обменного пункта, регистрируются в реестрах по покупке и продаже наличной иностранной валюты за наличные рубли.
Положительная переоценка определяется как: увеличение рублевого эквивалента активов и требований; уменьшение рублевого эквивалента обязательств.
На сумму проданной иностранной валюты за наличные рубли по курсу выше, чем официальный курс , делается проводка:
ДТ счета 20206 810 «Касса обменных пунктов»
КТ счета 70603810 «Положительная переоценка средств в иностранной валюте»
Отрицательная переоценка определяется как: уменьшение рублевого эквивалента активов и требований; увеличение рублевого эквивалента обязательств.
На сумму приобретенной иностранной валюты за наличные рубли по курсу ниже, чем официальный курс, делается проводка:
ДТ счета 70608810 «Отрицательная переоценка средств в иностранной валюте»
КТ счета 20206 810 «Касса обменных пунктов»
В конце операционного дня кассир обменного пункта подсчитывает по всем реестрам итоговые суммы по номинальной стоимости каждого вида наличной иностранной валюты. В данном случае подчитывается итоговая сумма по номинальной стоимости долларов США.
Остаток наличной иностранной валюты в размере 7 тысяч долларов США указывается в препроводительной ведомости первый экземпляр которой укладываются кассиром в инкассаторскую сумку.
Остаток наличных рублей указывается в отдельной препроводительной ведомости и вкладывается кассиром с первым экземпляром ведомости в отдельную инкассаторскую сумку.
Заключение
Таким образом, основные принципы валютного регулирования, его цели, осуществление валютных операций, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, а также структура валютных правоотношений регулируются Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».
Объектами валютных правоотношений выступают: валюта РФ (п. 1 ст. 1); иностранная валюта (п. 2 ст. 1); внутренние ценные бумаги (п. 3 ст. 1); внешние ценные бумаги (п. 4 ст. 1) и валютные ценности (п. 5 ст. 1) Содержание валютного правоотношения включает в себя право на совершение валютных операций и связанные с этим обязанности субъектов. Перечень валютных операций дан в п. 9 ст. 1 Закона.
Перечисленные валютные операции законодатель делит на валютные операции между резидентами (ст. 9), валютные операции между нерезидентами (ст. 10) и валютные операции между резидентами и нерезидентами (ст. 6).
Валютные операции между резидентами и нерезидентами, в свою очередь, также делятся на три вида: осуществляемые без ограничений, регулируемые Правительством РФ и регулируемые Банком России.
Органами валютного регулирования в РФ являются Банк России и Правительство РФ, которые в своей деятельности должны руководствоваться следующими основными принципами (ст. 3 и 5 Закона). В целях соблюдения валютного законодательства государство осуществляет специальный вид финансового контроля - валютный контроль. Его проводят органы валютного контроля. Органам валютного контроля предоставлено право передавать часть своих контрольных полномочий иным организациям, называемым в этом случае агентами валютного контроля.
За нарушение валютного законодательства предусмотрены различные виды юридической ответственности.
Список используемой литературы
1 О Центральном банке Российской Федерации № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. // Справочная правовая система Консультант плюс.
2 Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле»
(с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г.) // Справочная правовая система Консультант плюс.
3 Положение ЦБР от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система Консультант плюс.
4 Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: учебник / И.Т. Балабанов. – 3-е изд., испр. и доп. – С-Петербург, 2005. – 342 с.
5 Белоглазова Г.Н. Денежное обращение и банки : учебник / Г.Н. Белоглазова. – М., 2005. – 420 с.
6 Валютный контроль по экспортным товарным контрактам: особенности практики применения // Е.А. Третьюхина, «Международные банковские операции», № 5, сентябрь-октябрь 2007 г.
7 Валютное регулирование и валютный контроль // Н.В. Черевиченко, «Международные банковские операции», № 5, сентябрь-октябрь 2008 г.
8 Валютное регулирование и валютный контроль // Д. Муратова, «Финансовая газета», № 32, 33, август 2008 г.
9 Организация валютного контроля в российских банках //А.В. Тютюнник, К.Э. Шигапова, «Управление в кредитной организации», № 4, июль-август 2009 г.
10 Уполномоченные банки как агенты валютного контроля (Н.В. Бандурина, «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», № 9, сентябрь 2008 г.
|