Суббота, 23.11.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Главная » Статьи » Юридические » Различные направления права

Административное право вариант 3
ПЛАН
 
 
ЗАДАЧА 1 2
ЗАДАЧА 2 6
ЗАДАЧА 3 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
 
ЗАДАЧА 1
 
Ознакомитесь с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» и подберите по три примера обязывающих, управомочивающих, и запрещающих норм административного права, а также материальных и процессуальных норм.
Приведем примеры административных норм из ФЗ РФ от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»
Материальные нормы:
В п. 1 ст. 2 Закона содержится следующая норма материального характера. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
П. 1 ст. 6 - Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
П.1 ст. 8 Закона - Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Процессуальные нормы:
Согласно п. 1 ст. 7 Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
П.2 ст.7 - порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Закона в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия и т.д.
Запрещающие нормы:
П. 2 ст. 5 Закона гласит - не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.
Согласно ст. 9 публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Управомачивающие нормы
П. 2 ст. 14 Закона - уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);
2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения ит.д.
П.3 ст. 5 Закона - Организатор публичного мероприятия имеет право:
1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания и т.д.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:
1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения и т.д.
Обязывающие нормы
П.4 ст. 5 Закона - Организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия и т.д.
П.3 ст. 14 Закона - уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан.
1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;
2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:
1) присутствовать на публичном мероприятии;
2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении и т.д.
ЗАДАЧА 2
 
Таблица 2.1. Классификация органов исполнительной власти по признаку федеративного государственного устройства РФ
 
Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ   
Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Федеральная служба государственной статистики, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба РФ, Управление делами Президента Российской Федерации. 
Правительство города Москвы, управление образования областной администрации, комитет по торговле администрации области, Министерство внутренних дел Республики Коми, департамент по физкультуре и туризму администрации области  
 
 
Таблица 2.2. Классификация федеральных органов исполнительной власти по признаку организационно-правовой формы
 
Организационно-правовая форма Министерства Службы Правительства агентства   
Примеры из условия задачи Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации Федеральная служба государственной статистики, Государственная фельдъегерская служба РФ Правительство Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Управление делами Президента Российской Федерации.
 
 
 
Таблица 2.3. Классификация органов исполнительной власти субъектов РФ по признаку организационно-правовой формы
 
Организационно-правовая форма Правительства, минстерства Комитеты Управления, департаменты   
Примеры из условия задачи Правительство города Москвы, Министерство внутренних дел Республики Коми, комитет по торговле администрации области, управление образования областной администрации, департамент по физкультуре и туризму администрации области  
 
 
Таблица 2.4. Классификация федеральных органов исполнительной власти по признаку руководства этими органами и их деятельностью
 
Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ Федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ   
Министерство иностранных дел Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба РФ, Управление делами Президента Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Федеральная служба государственной статистики,  
 
ЗАДАЧА 3
 
Аудитор Счетной палаты Российской Федерации, начальник управления Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, главный государственный таможенный инспектор, советник судьи Верховною Суда Российской Федерации, руководитель Аппарата Государственной Думы, глава администрации области, консультант районного суда, руководитель Федерального казначейства, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, специалист I категории службы делопроизводства рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
 
Таблица 3.1. Классификация должностей государственной гражданской службы по категориям
 
Категория должностей государственной гражданской службы Руководители Помощники Специалисты Обеспечивающие специалисты   
Примеры из условия задачи начальник управления Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (код 05-1-2-013), руководитель Аппарата Государственной Думы (03-1-1-01), руководитель Федерального казначейства, 
советник судьи Верховного Суда Российской Федерации (14-2-1-013), 
 
 
главный государственный таможенный инспектор (08-3-3-043), 14-3-4-063, консультант районного суда, 
 
 
 
 
. специалист I категории службы делопроизводства рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
 
 
 
 
 
Таблица 3.2. Классификация должностей государственной гражданской службы по группам
 
Группа должностей государственной гражданской службы Высшие Главные Ведущие Старшие Младшие   
Примеры из условия задачи руководитель Аппарата Государственной Думы, руководитель Федерального казначейства, начальник управления Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации советник судьи Верховного Суда Российской Федерации, главный государственный таможенный инспектор консультант районного суда, специалист I категории службы делопроизводства рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
 
 
Таблица 3.3. Классификация должностей государственной гражданской службы по объему полномочий
 
Должностные лица Оперативный состав Вспомогательно-технический состав   
Начальник управления Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, главный государственный таможенный инспектор, руководитель Аппарата Государственной Думы, руководитель Федерального казначейства, консультант районного суда, советник судьи Верховною Суда Российской Федерации, специалист I категории службы делопроизводства рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.  
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928.
2. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. С. 672. 
3. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 312.
4. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000. 
5. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2004. 
6. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792.
7. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 578.
8. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2004. С. 559.
9. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 280.
10. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 284.
11. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003. С. 508.
12. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.
13. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 448.
Категория: Различные направления права | Добавил: igete (09.07.2015)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Различные направления права [9]
Теория государства и права [1]
История государства и права [0]
Криминалистика и криминология [0]
Юридическая психология [0]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024uCoz